03:21 

Про обучение

*alisenok*
и овцы сыты, и волки целы :)
У меня на днях всплыло понимание, что не так было с моим обучением английскому в школе. Почему оно не шло, не давалось, и в итоге оставило после себя тягостный негативный отпечаток, который мне потом пришлось перерабатывать, чтобы иметь моральные силы изучать язык (потому что сложно что-то учить, когда противно).
Вот две мои ситуации из жизни, два моих преподавателя. И вот только сейчас я могу заценить различные аспекты обучения и понять, где что было не так)) И расслабиться, что это не в моих мозгах проблема, а просто не повезло в свое время с методикой подачи материала)

Ситуация первая.
В нашей школе уроки английского у одной учительницы – это было проклятие для всех, никто их не любил и давались они тяжко) *степень тяжести конечно для всех разная была, но вот восторгов что-то я не припомню ни от одного ученика*
Случай: на уроке меня вызывают сделать задание по учебнику – рассказать несколько предложений на тему спорта (mini-topic). Слабое моё место – придумать и сходу связать несколько фраз, да еще и на иностранном, и чтобы «понравилось» учителю. Без зубрежки заранее в школе я такого осилить не могла. Итог – со вздохом раздражения учитель ставит «два»))) У меня - обида, досада на то что не повезло и вызвали меня, и ненависть к учителю и предмету). Обучение по принципу "знаешь - молодец, не знаешь - дурак". В результате после школы мысли об английском языке были мрачны и «только не это, я тупая и неспособная, это не моё, отстаньте».

Ситуация вторая.
С английским в универе мне повезло – у нас был легкий уровень, на нас не давили и преподаватель была милая и хорошо к нам относилась, вела уроки так, чтобы у нас была активность в освоении материала, достаточно расслабленная атмосфера занятий, и она не закатывала раздраженно глаза, когда кто-то ошибался)
Ситуация на экзамене – мне попадается опять же «Расскажите топик про спорт». *Рукалицо* Я-то учила про Шекспира, Великобританию и минералы России.
И что делает учитель? Она начинает ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ, вызывать меня на диалог: «что вы об этом думаете?» и «какой ваш любимый?» И таким образом несколько фраз я выговорила, меня счастливую отпустили с зачетом.
Что мне сказала эта женщина однажды на занятии: «Ты знаешь правила, тебя спросить – всё расскажешь, как должно быть. Только доходит до практики – начинаются ошибки».
Т.е. проблема не в том, что я тупая и чего-то там не соображаю. А в недостаточном количестве активного опыта, использования материалов, чтобы сформировался устойчивый навык на нужном уровне.

Во всех случаях при обучении учитель объясняет материал и потом ждет от учеников чтобы они этот материал ему пересказали, тогда оно будет считаться пройденным.
Тонкое отличие: когда учитель подает руку помощи ученику, а когда нет. Когда с учеником разбираются его сложные моменты, а когда навешивается ярлык "ты не можешь с этим справится" и ученик должен карабкаться самостоятельно, чтобы набрать нужное число баллов.
То, что учитель хорошо владеет материалом - это замечательно, только его функция - быть проводником, передавать своё умение ученикам, чтобы и они тоже могли улучшить свои навыки. А не только ставить оценки "хорошо-плохо".
Система тестов и оценок на "два, три, четыре, пять" - это забота идет не об усвоении материала учеником, чтобы он правда научился что-то делать, а о том, лишь бы в общей массе все набрали проходной балл.
Если я захочу пойти на курсы чему-то научиться, кто мне скажет "садись, два"? Это я буду говорить - давайте, учите меня, чтобы у меня тоже получилось. И это будет реальная задача преподавателя - передать мне знания, и чтобы я их освоила на должном уровне.

Вот только ребенок в свои школьные годы такого не понимает. Откуда ему знать, что это взрослые не умеют или не хотят с ним возится.
Обычно взрослые сводят суждения к тому, что ребенок виноват, это он такой нехороший, плохо учится, плохо занимается.
Ну неестественно для школьников заботиться о том, знают ли они предметы на 3, 4 или 5, у них нет на это своей мотивации.
А взрослые давят на то, чтобы дети хорошо учились... О, эти вечные проблемы образования) Долго можно обсуждать.

Вот такие у меня старые обидки и мысли на тему -.-

URL
Комментарии
2014-03-21 в 04:16 

KontRayen
this is because I am cool! (с) Fujigaya Taisuke
вот кстати да
моя последняя репетитор, когда меня слушала, если я не могла вспомнить слово, сидела и долго и упорно ждала, пока я его вспомню, и таким образом мы теряли много времени
Если я не могу вспомнить слово сходу, то я его однозначно уже не вспомню сама
У моей подруги репетитор по английскому ждала очень мало и сразу подсказывала, если видела, что та сходу слово не помнит-они не теряли лишнее время на воспоминания
Хотя моя репетитор хорошая девочка и всегда меня поддерживала, но из-за этого момента мне было очень не комфортно
Интересно-учителей обучают одинаково, но методика преподавания у всех сильно отличается

2014-03-21 в 19:57 

*alisenok*
и овцы сыты, и волки целы :)
KontRayen, учителя тоже люди, обучаются по-разному, у каждого свои представления как надо, и манера поведения.
добавим к этому особенности ученика, каждый же по-разному может воспринимать и отрабатывать материал
и получится, в каждой паре ученик-учитель свой способ взаимодействия и свой результат от этого
вот и сиди подбирай себе учителей, с которыми лучше всего прогресс))

... а при потоковом школьном образовании получаетя общий средний уровень...
и ладно уж, во взрослом возрасте сам решишь, чего надо учить
но вот дети Т__Т им же без участия родителей сложно((
о, тяжелые вопросы воспитания...))

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

пушистик

главная